МБОУ "СОШ № 40" МО г. Братска
Братск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010  № 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся:

    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся;

    3) рациональная организация образовательного процесса;

    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;

    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    В МБОУ "СОШ № 40"  работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

    Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

    1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

    -  в уставе школы;

    -  в плане воспитательной работы школы.

    2. По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:

    -  органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;

    -  учреждениями дополнительного образования детей;

    -  учреждениями здравоохранения.

    3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

    4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое,  и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся реализуются следующим образом:

    1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. 

    3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

    Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

    1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, в  школе проводятся 3 урока физкультуры в неделю.

    2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

    4. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

    6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК,  логопедических занятий, к консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

    7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель. Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

    Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

    1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: оздоровительной гимнастике, подвижные игры, занятия по баскетболу для девушек средних и старших классов. 

    3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

    4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

    Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

    1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с ОГБУЗ "Детская Братская городская больница", сотрудниками КДН, представителями правоохранительных органов.

    2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    3. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации и семинарах  районных методических объединений.

    Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:

    1. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни», конкурсы защиты плакатов на тему «Мы выбираем жизнь». Учащиеся школы выступают на городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции.

    2. Педагогом-психологом и заместителем директора по ВР проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

    1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится уборка с применением дезинфицирующих средств.

    2. Горячее питание организуется в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона.

    3. Ведется работа по созданию адаптивной среды и комплексной  программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    4. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

    5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся).

    6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Температурный режим помещений в школе
    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Братская детская городская больница".
    Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Братская детская городская больница"
    Телефоны
    21-60-09
    48-12-68
    Адрес
    665717, Иркутская область, г. Братск, жилой район Центральный, ул. Курчатова,8
    Электронная почта
    info@brdgb.ru
    График работы
    8:00 - 16:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie